ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Дистанционный марафон "МАРС: миссия выполнима" - это интеллектуально-творческий конкурс, посвящённый 60-летию космической эры.
|
---|
Дистанционный марафон "МАРС: миссия выполнима" - это интеллектуально-творческий конкурс, посвящённый 60-летию космической эры.
|
---|
15 марта - опубликовано Положение о конкурсе, начался приём заявок
12 апреля - День космонавтики и экватор нашего марафона! Опубликованы задания культурологической викторины. Подано 62 заявки на участие из 14 регионов. Поступило 11 работ.
30 апреля - подана 181 заявка на участие из 29 регионов, поступило 513 работ.
1 мая - приём работ завершён. Жюри приступило к работе. Опубликованы ответы на вопросы тестовых номинаций.
18 мая - опубликован сводный протокол марафона, определены абсолютные победители и лучшие результаты по возрастам участников.
22 июня - на сайте школы размещена статья о марсианском марафоне.
Номинация "Я - наблюдатель" адресована юным любителям астрономии всех возрастов. На конкурс принимаются отчёты о проведённых вами наблюдениях Марса. Наблюдения должны быть проведены в 2018-2021 годах.
Требования к работам в данной номинации зависят от возраста участников. От учеников начальной школы мы ожидаем рассказы о простейших наблюдениях Марса невооружённым глазом (перемещение среди звёзд, характерные конфигурации, изменение блеска). Ученики средних классов уже знакомы с любительскими телескопами, могут наблюдать диск планеты и проводить простейшие измерения. Многие увлечённые старшеклассники уже побывали в астрошколах и экспедициях, владеют навыками астрофотографии и компьютерной обработки астрофото. Ждём ваши работы!
К участию в "Конкурсе кроссвордов" приглашаются школьники с 1 по 9 класс. Кроссворд (чайнворд, сканворд и т.п.) должен быть посвящён Марсу и его исследованию. Рекомендованное число слов определяется по формуле "класс участника + 6", т.е. составляет 7 слов для самых младших и 15 слов для самых старших участников.
Оцениваются: методическая идея кроссворда, астрономическая грамотность и чёткость формулировок вопросов, соблюдение правил русского языка, оформление. Максимальная оценка за кроссворд - 10 баллов. Лучшие работы будут опубликованы на сайте конкурса после его окончания.
Конкурс творческих работ о Марсе для участников всех возрастов. Работы могут быть выполнены в любом жанре, представимом в электронном формате. Это могут быть рисунки, буклеты и коллажи, литературные произведения (стихи и проза), иллюстрации к литературным произведениям, анимация, компьютерная графика, модели, макеты, видеоклипы и т.п.
Номинация "Изобретатели ситуаций" - это творческий конкурс для любителей научной фантастики - школьников 7-11 класса. Участникам будут предложены сюжеты научно-фантастических рассказов, связанных с Марсом, - точнее, завязки сюжетов. Задача участников - придумать продолжение. Оцениваются как оригинальность идеи, так и литературные достоинства рассказов, написанных участниками.
Марсианская мини-олимпиада предлагается участникам 4-11 класса. В каждом комплекте по пять задач разного уровня сложности. При решении разрешено использование любых источников информации. Решения принимаются до 30 апреля включительно.
Если задание показалось вам слишком простым (ну, вдруг...) - можно и нужно попробовать выполнить задание старшего возраста. Участники из начальной школы могут попробовать выполнить задания для 4-5 класса. Удачи!
Мaтериалы для подготовки к конкурсу размещены в специальном разделе >>>
Эта номинация - своего рода "олимпиада наоборот". Участникам предлагается не решить задачу или выполнить задание, а придумать задание для других. Это может быть любое учебное задание, связанное с Марсом - задача, загадка, шарада, ребус, инструкция для наблюдений, интерактивный тренажёр - кроме кроссвордов, вынесенных в отдельную номинацию.
В этой номинации учащимся 8-11 классов предлагается написать научное эссе на тему возможной колонизации Марса. Задача участников - порассуждать о причинах колонизации Марса, её возможных последствиях и способах осуществления, обращаясь как к знаниям в области астрономии, космонавтики, летательной техники и физики, так и к социо-экономическим аспектам данной темы. Оцениваться будут оригинальность высказанных идей и соображений, опора на научные данные, исследования, мнения экспертов, а также соблюдение требований к оформлению и структуре эссе.
Номинация "Марсианские хроники" - это викторина культурологической направленности для участников 8-11 класса. Викторина затрагивает вопросы, связанные с Марсом - в истории, литературе и искусстве.
Викторина состоит из двух частей - теста и заданий с развёрнутым ответом. Оценка за номинацию выставляется по сумме баллов за обе части викторины. Советуем сначала пройти тест, чтобы потренироваться и настроиться.
Напоминаем, что, хотя задания этой номинации предлагаются участникам от 8 класса, младшим ребятам разрешается тоже пробовать свои силы.
Мaтериалы для подготовки к конкурсу размещены в специальном разделе >>>
В этой номинации участникам 4-11 класса предлагается блиц-тест по астрономии. В тест входят вопросы о видимом движении и конфигурациях Марса, вопросы по небесной механике и планетологии.
Тест имеет четыре уровня сложности - стартовый, базовый, продвинутый и профильный. Участникам рекомендуется проходить тесты, начиная со стартового уровня. Результаты номинации будут подводиться по сумме баллов, набранных на разных уровнях теста, с учётом возраста участников.
В этой номинации участникам 4-11 класса предлагаются тесты об исследовании Марса. В тесты входят вопросы по истории астрономии, вопросы по марсианской картографии и вопросы про миссии к Красной планете.
Тест имеет два уровня сложности - базовый и продвинутый. Участникам рекомендуется проходить тесты, начиная с более простого. Результаты номинации будут подводиться по сумме баллов, набранных на разных уровнях теста, с учётом возраста участников.
Наш марафон окончен. 114 участников из 18 регионов прислали на конкурс в общей сложности 513 работ. Опубликованы результаты во всех номинациях конкурса и в многоборье.